Опкб

Содержание
  1. IV отраслевая Спартакиада «Роскосмоса»
  2. Памятные даты
  3. Памятные даты
  4. Вакансии
  5. Целевой прием 2019 года
  6. Курс профориентации
  7. Полигоны
  8. Направления деятельности
  9. История
  10. Корпорация
  11. Акционерам
  12. Медвежьи озера
  13. Калязин
  14. История предприятия
  15. Хронология ОКБ КП
  16. Истоки создания
  17. Рождение и первые успехи
  18. Расширение производства и переезд в Мытищи
  19. ОКБ КП сегодня

В производственной программе «ОКБ Двигатель» появилась новая продукция — полнобазовые распредвалы для 8-ми клапанных Деу Нексия и Шевроле Ланос. Линейка распредвалов будет состоять из нескольких модификаций, в том числе возможны спортивные варианты. Обозначения и параметры распредвалов будут опубликованы в соответствующем разделе сайта.

Линейка спортивных распредвалов ВАЗ 2112 под механический толкатели SR11/12/13/14 заменена на новые 2112—SR52/56/60/64.

Любителям «погорячее» — 2 новых распредвала — 2110—MS06 и 21213—M45.

Три новых распредвала ВАЗ 2112—RS605/655/705 для спорта, расчитанных на работу до 11000 об/мин с RS-гидротолкателями и серийными пружинами. Подъем у всех 10,5 мм, фазы соответственно 300/310/320 град.

Разработана новая линейка спортивных распредвалов на «классику» 21213—M15/M25/M35 с несколько уменьшенными относительно 21213—M12/М22/М32 подъемами кулачков.

Образована новая линейка (2110—MS01/02/04) широкофазных полнобазовых распредвалов с умеренным подъемом, с возможностью их установки без доработки ГБЦ.

Команда ИСТОК АртЛайн успешно завершила гоночный сезон 2007 года, завоевав 1 места не только в противостоянии с основным противником — командой Лукойла, но и на гонках в Финляндии с участием ведущих финских гонщиков Формулы 3. Поздравляем пилотов Ивана Самарина, Виктора Шайтара, Артема Холина, Сергея Мокшанцева и всю команду ИСТОК АртЛайн! Мы гордимся, что наша фирма принимала техническое участие в подготовке двигателей самых скоростных российских гоночных автомобилей класса «Формула 1600» ARTTech F1605/F1607.

21-24.09.2007 В Волгограде, на турбазе «Нептун» прошел 10-й юбилейный съезд чиптюнеров и автодиагностов, на который был приглашен и представитель «ОКБ Двигатель».

«ОКБ Двигатель» приняло участие в тюнинге PORSCHE Cayenne S, проведенном «DMS Авто», которое состояло в том, что нами были спроектированы распредвалы с измененными подъемами/фазами открытия клапанов и доработаны RS-толкатели.

ООО «ОКБ Двигатель» начало поставлять распредвалы с новыми торговыми этикетками, гарантирующими, что выпускаемые нашей фирмой распредвалы являются современными разработками Рожкова А.П. и изготовлены под его авторским контролем.

Пример глубокого тюнинга ВАЗ 2112 от Артура из Ставрополя.
Использованы распредвалы 2112—RS650/700 (подъемы 11,5 мм, фазы 310/320) с RS-гидротолкателями.

Узкофазная серия распредвалов 2112—RS30/35/40/45 продолжена новыми распредвалами RS50/55/60. Для глубокого тюнинга и спорта предлагаются их комплектации с впускными распредвалами RS550/600/650.

Обновлены серии распредвалов ВАЗ 2112—RS.

В Москве можно заказать и получить распредвал производства «ОКБ Двигатель» у ЧипМастера. Очень удобное расрположение — 150 м от м.Ботанический сад (схема проезда).

Всем, кто намерен заказать распредвал из Москвы и Московского региона с последующей установкой, рекомендуем обращаться в «SVR T» по тел. 8-905 786 1296. Вам помогут выбрать наиболее подходящий и экономичный вариант тюнинга и в случае необходимости выполнят эту работу на высоком уровне.

Разработан новый распредвал 402—45 для двигателей ЗМЗ/УМЗ.

Серия широкофазных распредвалов для 16-ти клапанника ВАЗ 2112 дополнена распредвалами RS660 и RS700 с подъемом 11,5 мм и фазами соответственно 312 и 320 град. Распредвалы работают с RS-гидротолкателями до 11000 об/мин и позволяют готовить двигатели для спорта с предельными мощностными показателями.

Газета «За рулем — Москва» (N22 20.11-26.11 2006г.)
Еще один проект «SPEEDPARTS RUSSIA (NGB)» — Saab, при форсировании которого были применены распредвалы DynaCAMS, разработанные и изготовленные в «ОКБ Двигатель». В статье как-то забыли упомянуть, что объем двигателя всего 2,3 л. Т.е. в данном случае достигнута литровая мощность 180 л.с.!

Газета «За рулем — Москва» (N19 30.10-5.11 2006г.) опубликовала статью «Черный тролль» о тюнинге компанией «SPEEDPARTS RUSSIA (NGB)» седана c использованием распредвалов, разработанных и изготовленных в «ОКБ Двигатель».

08 октября 2006 завершился чемпионат России по автогонкам в национальном классе — «Формула 1600». В острейшей борьбе чемпионом России стал 18-летний москвич Иван Самарин, выступающий за «Исток Artline Racing». «Серебро» — у пилота «Лукойл Racing» Олега Казакова. «Бронзу» завоевал Виктор Шайтар, партнер Ивана Самарина по команде.
В двигателях гоночных болидов Формулы 1600 команд «Исток Artline Racing» и «Sitronics Racing» применяются специально разработанные фирмой «ОКБ Двигатель» распредвалы DynaCAMS.

В газете «За рулем — Москва» N13 18.09-24.09 2006г. напечатана статья о тюнинге компанией «SPEEDPARTS RUSSIA (NGB)» родстера Mercedes SL500 (двигатель M113) c использованием распредвалов, изготовленных «ОКБ Двигатель».

16-17 сентября на трассе «АДМ» в Мячково (Московская область) прошел очередной совместный этап автогонок НГС ЛАДА и Российской Суперсерии («Формула 1600» и «Формула Русь»).

Следующие страницы:
[ 1 | 2 ] >>

Главная
Сделать заказ / задать вопрос
Цены на продукцию
Контакты
Патенты и «ноу-хау»
Распредвалы XXI века
25 лет распредвалам DynaCAMS
RS-толкатели
Опыт использования
RS-толкателей
Распредвалы :
ВАЗ 2110/2111
ВАЗ 2112
ВАЗ 2112 RS
ВАЗ 2112 SR
ВАЗ «классика», Нива и ШевиНива
УЗАМ 331х …3320
ЗМЗ 402/410, УМЗ 417
ЗМЗ 405/406/409
CHEVROLET / DAEWOO / OPEL SOHC-8v
PEUGEOT / CITROEN / SAMAND XU7 JP SOHC-8v
Комплектующие
Примеры тюнинга
ВАЗ
Иномарки
Партнеры
Публикации
ЧаВО

С 01.06.2008 г. распредвалы, выпускаемые «ОКБ Двигатель», имеют защитную голографическую этикетку с индивидуальным буквенно-цифровым кодом (на фото код не показан), удостоверяющую, что продукция выпущена с разрешения и под контролем разработчика и что на нее распространяется гарантия производителя. Перед установкой распредвала голограмму следует снять, а место наклейки — протереть растворителем.

При покупке у дилеров проверяйте наличие голограммы.
Консультации — по месту приобретения.
С интернет-магазинами не сотрудничаем.

Действующие таблицы параметров распредвалов:

Проведена опытно-конструкторская работа по распредвалам двигателя XU7JP SOHC-8v Пежо/Ситроен/Саманд с целью повышения долговечности распредвалов и улучшения показателей двигателей разного назначения.

Новые распредвалы на двигатели HYUNDAI 16v G4EC / G4ED / G4EE.

Много новых распредвалов на ВАЗ 2112.

См. видео — Нива с нашим дифференциалом повышенного трения в горах недалеко от Стамбула (Турция).

Изменены параметры распредвалов 2110/11. Распредвалы теперь имеют обозначение без префикса «RS», т.к. они не требуют доработки регулировочных шайб.

Изменены параметры распредвалов 2110/11 серии MS

Разработана новая линейка спортивных распредвалов для «классики» 21213—М18/М28/М48.

30.12.08 На сайте K-POWER приведен пример тюнинга ВАЗ 2109i с распредвалом 2110—RS58
18.11.08
11.11.08 Распредвал 2110—SR35 был специально разработан для команды ArtLine Engineering, неоднократного победителя в самом скоростном классе F1600, а в этом году и F3. Теперь этот распредвал доступен всем.
01.10.08
18.09.06 Опубликован пример тюнинга Мерседес SL500 компанией «>DMS Авто».
17.09.06





Последнее обновление сайта 05.05.18

© 2005-11 ОКБ Двигатель. Все права защищены. Копирование материалов сайта без согласования с ОКБ Двигатель не допускается.

IV отраслевая Спартакиада «Роскосмоса»

16 сентября 2019 г. состоялось открытие Четвертой отраслевой Спартакиады Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

  • Дата: 07.09.19
  • Место: Москва
  • Подробнее

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Уважаемые ветераны! Поздравляю Вас с Днем города Москвы! Сегодня столице нашей Родины исполняется 872 года.

Памятные даты

  • Дата: 06.09.18
  • Место: Москва
  • Подробнее

6 сентября 1908 года, 110 лет назад, родился Владимир Александрович Котельников (1908-2005), директор и главный конструктор (1948—1953) Особого конструкторского бюро МЭИ (сегодня входит в РКС).

Памятные даты

  • Дата: 25.05.18
  • Место: Москва
  • Подробнее

2 июня 1913 года, 105 лет назад родился Богомолов А.Ф., доктор технических наук, академик АН СССР и РАН, заслуженный деятель науки и техники СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.

Вакансии

• Специалист по управлению проектами

• Инженер-технолог-нормировщик (сборочно-монтажное про- изводство)

• Инженер-конструктор-технолог по аддитивным технологиям

• Инженер 1 категории ОТК

• Фрезеровщик

Целевой прием 2019 года

АО «ОКБ МЭИ» продолжает плодотворную работу в рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации «О государственном плане подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК на 2016-2020 годы», для этого ведется предварительная запись учащихся выпускных 11-х классов для поступления в ведущие технические ВУЗы Москвы по программе целевой подготовки на новый учебный год, для получения первого высшего (бакалавриат, магистратура, специалитет) образования.

Предварительная запись для участия в программе целевой подготовки на новый 2019 учебный год может осуществляться по e-mail, для этого Вам необходимо заполнить Анкету и выслать ее на почту: [email protected]

Важно! Анкета подается в формате Word.

Курс профориентации

В целях популяризации деятельности организаций ракетно-космической промышленности, привлечения и закрепления в них талантливой молодежи Госкорпорация «Роскосмос» разарботала профориентационный онлайн-курс «Взгляд в космос: события, технологии и люди российской космонавтики.»

Полигоны

Направления деятельности

История

Корпорация

Акционерам

Медвежьи озера

Филиал ОКБ МЭИ «Медвежьи Озера» основан в 1958 году и расположен на 26-м километре Щёлковского шоссе, в деревне Долгое Лёдово, в 15 км восточнее Москвы. Созданный по инициативе и под руководством выдающегося советского радиотехника академика Богомолова А. Ф., сегодня он превратился в крупный Научно-исследовательский испытательный технический центр, обладающий редкими техническими возможностями.

Калязин

Центр космической связи Особого Конструкторского Бюро МЭИ „Калязин“» (ЦКС ОКБ МЭИ «Калязин») и «Калязинский пункт космической связи» (КПКС), решает задачи дальней космической связи и космической навигации, исследования активных галактических ядер, солнечных микровспышек-спайков, ОН-мазеров и активных звезд

Разработка и производство бортовой (космического, ракетного и авиационного базирования) и наземной (стационарного,мобильного и корабельного базирования) аппаратуры передачи информации специального назначения, в том числе, в защищенном режиме.

Разработка и производство бортовых (космического, ракетного и авиационного базирования) и наземных (стационарного,мобильного и корабельного базирования) антенных систем.

Разработка и производство бортовых (космического, ракетного и авиационного базирования) телеметрических систем и наземных приемных телеметрических станций (стационарного,мобильного и корабельного базирования).

Разработка и производство бортовой (космического, ракетного и авиационного базирования) и наземной (стационарного,мобильного и корабельного базирования) аппаратуры командной радиолинии, в том числе, в защищенном режиме.

Разработка и производство аппаратуры космического, ракетного и авиационного базирования для стационарного мониторинга поверхности Земли и ее атмосферы.

Создание измерительных,приемных и управляющих радиотехнических и оптикоэлектронных комплексов оборудования полигонов испытания ракетной и авиационной техники.

Оказание услуг по проведению траекторных измерений средствами корреляционно-фазовой пеленгации.

Оказание услуг по управлению КА различного назначения в дальнем, среднем и ближнем космосе в C, S, X-диапазонвх в международных форматах CCSDS.

Создание радиополигонов и оказание услуг по калибровке космических радиолокаторов с синтезированной апертурой (РСА) различного назначения.

Начиная с 1947 года, когда распоряжением Совета Министров СССР в целях реактивного вооружения в Московском энергетическом институте был создан Сектор специальных работ, преобразованный в Особое конструкторское бюро МЭИ, наше предприятие всегда оставалось на передовых рубежах науки и техники. Мы решили ряд приоритетных государственных задач, создав впервые в СССР, а в ряде случаев, и впервые в мире, технические средства и системы, позволившие нашей стране стать космической державой, развернуть широкомасштабное телевизионное вещание, проводить исследования ближнего и дальнего космоса, укрепить обороноспособность.

За 70 лет своего существования ОКБ МЭИ участвовало в работе по развитию ракетной техники, комплексов траекторных и телеметрических измерений, телевизионных систем для наблюдения за поведением биологических объектов в состоянии невесомости, создании комплекса систем, обеспечивавших полет первого в мире пилотируемого корабля-спутника «Восток» с космонавтом Ю.Гагариным, создании первой отечественной приемной телеметрической станции с магнитной регистрацией данных, разработке «Советского космовидения» (космическая телевизионная система, работающая в вещательном стандарте), передаче телевизионной и телеметрической информации первого в истории выхода космонавта А.Леонова в открытый космос и многое другое. Специалисты ОКБ МЭИ разрабатывают сложнейшую аппаратуру: бортовые и специальные антенны, уникальные радиотелескопы, корреляционно-фазовые пеленгаторы, лазерно-телевизионные системы траекторных измерений, лазерные станции точных траекторных измерений для калибровки систем ,спутниковые системы связи технологии VSAT, оптические системы связи, радиометрическую аппаратуру космического базирования, радиотелеметрические и ретрансляционной системы, радиолокаторы. Предприятие принимает участие в многочисленных выставках, проводимых в стране и за ее пределами. Результатом выставочной деятельности ОКБ МЭИ являются дипломы, сертификаты и медали, подтверждающие высокий уровень качества конструкторских разработок и представленной продукции, и способствующие неизменному повышению имиджа предприятия.

В настоящее время Федеральное государственное унитарное предприятие «Особое конструкторское бюро Московского энергетического института» (ФГУП ОКБ МЭИ) реорганизовано путем преобразования в Акционерное Общество «Особое конструкторское бюро Московского энергетического института» (АО «ОКБ МЭИ»).

Генеральный директор АО «ОКБ МЭИ» — доктор технических наук Чеботарев Александр Семенович, является лауреатом Государственной премии Российской Федерации, награжден орденом «За военные заслуги» и медалями.

АО «ОКБ МЭИ» входит в состав интегрированной структуры Российские космические системы созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации на базе Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения» (ФГУП «РНИИ КП»).

Цель — сохранение и развитие научно-производственного и технологического потенциала ракетно-космической промышленности Российской Федерации, концентрация и эффективное использование интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации программ создания космических и наземных систем в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

В соответствии с требованиями пункта 1.7. «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 04.10.2011 года № 11-46/пз-н, с 1 сентября 2012 года АО «ОКБ МЭИ» опубликовывает информацию на странице в сети Интернет, предоставляемой ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ» по адресу: http://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?em >

Инструменты
Публикации
  • ОКБ МЭИ и «ВОСТОК»
  • Участие ОКБ МЭИ в обеспечении первых космических полётов.
  • Радиотехнические тетради
  • Журнал реферируется в ВИНИТИ
  • Журнал
  • К 100-летию со дня рождения А.Ф.Богомолова (Книга #1)
  • Журнал
  • К 100-летию со дня рождения А.Ф.Богомолова (Книга #2)
  • Воспоминания наших сотрудников

    История первого спутника – это история Р7 – знаменитой королёвской «Семёрки». При разработке первых межконтинентальных баллистических ракет стало ясно, что появилась реальная возможность приступить к изучению космического пространства с помощью искусственного спутника Земли.

    Когда ракета уже стояла на старте, и шёл первый стартовый день подготовки к запуску космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова, случилось ЧП.

    История предприятия

    Хронология ОКБ КП

    6 августа 1956 г. — приказ Министра электротехнической промышленности об организации Особого конструкторского бюро Главкабеля. Его возглавил лауреат Государственной премии СССР Теодор Максович Орлович. Цель организации ОКБ — скорейшее обеспечение новыми проводами и кабелями, в первую очередь радиочастотными, бурно развивающихся отраслей техники — ракетно-космической, авиационной, военно-морской, радиоэлектронной.

    1957 г. — предприятие получило своё нынешнее название — Особое конструкторское бюро кабельной промышленности.

    1958 г. — перебазирование из Москвы в Мытищи.

    1969 г. — за успешное выполнение важных заданий правительства начальник ОКБ КП Орлович Т.М. награждён Орденом Ленина.

    1975 г. — вступили в строй новые корпуса опытного производства на окраине Мытищ.

    1976 г. — ОКБ КП первым среди кабельных предприятий награждено орденом «Знак Почёта».

    В 70 — 80-е гг. ОКБ КП участвовало во всех известных проектах в авиации, космонавтике и,- военной технике — в таких как «Марс», «Венера», «Луноход», «Салют», «Буран-Энергия», «Вега», системы ПРО и РВСН. Первая в стране оптическая линия связи, запущенная в эксплуатацию в Зеленограде в 1977 году, изготовлена на оптическом кабеле ОКБ КП. Важный правительственный заказ был выполнен для Олимпийских игр 1980 года в Москве.

    2007 г. — за большой вклад в развитие кабельной подотрасли промышленности и укрепление обороноспособности страны, а также в связи с 50-ти летием со дня образования предприятия коллективу объявлена благодарность Президента РФ В. В. Путина.

    Истоки создания

    Чтобы понять причины, по которым было принято решение о создании новой кабельной организации, надо посмотреть, какие провода и кабели выпускались в стране перед войной, во время войны и в послевоенные годы.

    Основные материалы, применявшиеся в кабельных изделиях перед войной, это медь, резина, бумага и свинец. Кабели имели резиновую или бумаго-масляную изоляцию и свинцовую или резиновую оболочку. Провода делались с резиновой изоляцией в хлопчато-бумажной оплётке. Для резины применяли импортный натуральный каучук, но проводилась работа по замене импортного каучука на отечественный синтетический. В 1940 году на заводе Электропровод был освоен поливинилхлоридный пластикат и организован цех по выпуску проводов с такой изоляцией.

    О полиэтилене в то время ещё не слышали. Поэтому, когда в 1942 году на завод Электропровод поступило задание создать высокочастотный кабель для радиолокационных станций, разработчики изобрели изоляцию следующего состава: резина на основе каучука «белый креп», наполнитель — окись магния, связующее — церезин. Оболочка же была из хлопчатобумажной пряжи с противогрибковой пропиткой. Кабель получил марку ККПЭ и успешно применён на Сталинградском фронте. Сотрудники завода, принимавшие участие в разработке и выпуске этого кабеля, в декабре 1942 года были награждены правительственными наградами. Главного инженера завода Т.М. Орловича наградили орденом Трудового Красного знамени. А в марте 1943 года за разработку новых видов пластмасс он же получил Сталинскую премию. На заводе был организован цех высокочастотных кабелей и радиочастотная лаборатория.

    В 1945 году в стране впервые появился полиэтилен американского производства, и началось его освоение и применение в кабельной технике, в первую очередь для радиочастотных кабелей. Для разработки кабельных изделий на основе новых материалов в 1950 году на заводе Электропровод было организовано Особое конструкторское бюро в составе 35 человек, которое возглавил Теодор Максович. К 1956 году ими были освоены такие материалы, как капрон, плёночный фторопласт, кремнийорганическая резина, стекловолокно. Это КБ и стало прародителем будущего ОКБ кабельной промышленности.

    В пятидесятые годы начали бурно развиваться совершенно новые направления науки и техники, преимущественно оборонные — ракетная и космическая техника, атомный подводный флот, реактивная авиация, радиолокация и сложные радиоэлектронные системы. Появилась острая нужда в проводах и кабелях, которые могли бы надёжно работать при высоких температурах, при воздействии радиации, в космических условиях, при воздействии вибраций, ускорений, ударов. ОКБ Электропровода, используя новые материалы, разрабатывало нужные кабельные изделия, но завод, загруженный массовым выпуском общепромышленной продукции, освоить их, был не в силах, тем более, что объёмы новых изделий требовались тоже не малые. Так, в середине 50-х годов назрел вопрос о создании предприятия, которое бы в едином комплексе разрабатывало, осваивало и выпускало кабельные изделия для новой и новейшей техники, используя оригинальные идеи, новые материалы и нетрадиционные технологии.

    Была проведена большая работа по подготовке решения высших инстанций, и уже 6 августа 1956 года вышел приказ №47 Министерства электротехнической промышленности об организации Особого конструкторского бюро по кабелям и проводам для радиолокационной и специальной техники с экспериментальным производством при нём. Первоначальное название новой организации ОКБ Главкабель. Размещение нового ОКБ предусматривалось в помещении бывшей артели Кооппроводник, передаваемом Советом министров РСФСР Министерству электротехнической промышленности. От ОКБ завода Электропровод передавались лабораторное оборудование и измерительные приборы, лимиты по труду и фонду заработной платы.

    Рождение и первые успехи

    Приказ министерства вышел, и настала очередь претворить его в жизнь. 27 августа вышел приказ №7 по Главкабелю с перечнем основных мероприятий по организации нового ОКБ, которые и были вскоре выполнены. Приказ министерства вышел. Настала очередь претворить его в жизнь.

    Во-первых, проведена приёмка здания артели Кооппроводник, расположенного в Земском переулке, дом 9; оборудования, установленного там в лудильном и ремонтно-механических цехах и в лаборатории, а также инвентаря. 15 сентября представлен проект размещения ОКБ и экспериментального завода в этом помещении. А до этого, 1 сентября представлены на утверждение положение по ОКБ и устав экспериментального завода. До реконструкции помещения в Земском переулке, создаваемое предприятие временно размещалось в помещении ОКБ завода Электропровод. При этом из ОКБ завода было передано в ОКБ Главкабеля опытно-производственное оборудование и инвентарь, а также лабораторное оборудование лаборатории пластмасс и лаборатории высокочастотных кабелей.

    Второе — это сотрудники. В ОКБ Главкабеля переводилась часть сотрудников ОКБ завода и большая часть работников артели. В штатном расписании ОКБ Главкабеля насчитывалось около 200 человек. Два десятка из них перешли к Орловичу из Электропровода. Это: А.И. Асанов, М.Д. Блиндер, Б.Я. Бранзбург, А. Волков, Н.И. Гиллер, Н.Н. Казарова, А.И. Кваскова, Е.В. Куприянова, Л.А. Лазуткина, М.Г. Максимова, Э.А. Наги, А. Новиков, З.Ф. Новикова, А.П. Обрезумова, Н.П. Растатурин, Е.Ф. Рождова, С.С. Соломоник, В.В. Строгов, Л.Н. Улановская, С.А. Феноменова, Я.В. Эшкинд. Кроме того, инспектору по кадрам Главкабеля приказ поручал оформить через министерство направление на работу в ОКБ 25 инженерно-технических работников необходимых специальностей.

    Третье — это планы, основа экономики СССР. В план работы нового ОКБ передавались почти все темы плана ОКБ завода. Сотрудники, занятые выполнением работ по этим темам, по согласованию с заводом переводились к Орловичу. 15 сентября в Главкабель был представлен проект тематического плана на 1957 год. План выпуска специальных кабелей на 4-й квартал 1956 года и на 1957 год установлен ещё раньше.

    Четвёртое — это материальное и финансовое обеспечение планов. Орловичу были переданы из артели лимиты по труду и оборотные средства. Кроме того, Главкабель выделил дополнительные лимиты по труду. Была принята заявка ОКБ на оборудование и материалы на 1957 год.

    Фактическое отделение от завода Электропровод произошло 10 сентября 1956 года. С этого момента началась самостоятельная жизнь ОКБ Главкабеля: переводы сотрудников и переезды, переоборудование помещений, переустановка оборудования, его наладка, выпуск опытной и серийной продукции, работы по НИР и ОКР, сдача их заказчикам.

    Главная задача, которая была поставлена перед ОКБ, это разработка новых радиочастотных кабелей как полиэтиленовых, так и теплостойких фторопластовых и доведение их выпуска до 400 км в месяц. План 1956 года был выполнен в объёме 256000 рублей. Была завершена разработка первой в стране серии радиочастотных полиэтиленовых кабелей с выпуском технических условий на них и, что не менее важно, сконструирован и изготовлен первый отечественный экструдер для переработки полиэтилена.

    В 1957 году от директивных органов поступило очень серьёзное задание — разработать и начать выпуск двух типов мощных полиэтиленовых радиочастотных кабелей с поставкой первой партии в ноябре — декабре этого же года. Для их производства нужно было организовать технологическую цепочку создать соответствующую линию. Но места для линии в здании на Земском не было.

    Впрочем, сегодня Земского переулка нет. На его месте и на месте прилегавших к нему переулков и улочек на берегу Москва-реки расположены Государственная картинная галерея и выставочный зал Центрального дома художника.

    Расширение производства и переезд в Мытищи

    На очередной оперативке Орлович поручает своим сотрудникам поискать в ближнем Подмосковье, в обмен на здание на Земском, помещение, в котором можно было бы разместить и технологические линии, и испытательное и измерительное оборудование, и механический участок, и лаборатории, и администрацию, и разные службы. Шли дни, но ничего подходящего не находили. Теперь предоставим слово Якову Владимировичу Эшкинду.

    Однажды Теодор Максович послал меня в 22-й институт, который располагался в Мытищах. Закончилась деловая часть, но неделовая часть несколько затянулась. Тогда хозяева предложили мне переночевать в общежитии, которое располагалось поблизости в недостроенном здании фабрики «Природа и школа». Когда я оказался в этом здании, то сразу понял — вот то, что нам надо! Здание длинное, 3 этажа, но нет внутренних перегородок — одни столбы и пол из плит. Кругом кровати для командированных. Утром я прямо из Мытищ позвонил Орловичу. Он вскоре приехал и находку одобрил.

    Быстро был оформлен обмен, и в здании закипела работа. Достройкой руководил Зиновий Аронович Плисс. Его помощником был Богословский. Переезд осуществлялся постепенно, по мере готовности помещений и даже раньше. Например, конструкторская группа во главе с Михаилом Давыдовичем Блиндером выделенную им территорию без стен отгородили шкафами.

    Параллельно с перебазированием, своим чередом шли плановые работы. В 1957 году были разработаны первые теплостойкие малогабаритные монтажные провода марки МГТФ с изоляцией из фторопластовых лент. Их конструкция оказалась настолько удачной, что они пользуются большим спросом и до сих пор. В них сочетаются высокая теплостойкость, малые габариты, отличная гибкость и невысокая цена. В этом же году недавно разработанные полиэтиленовые радиочастотные кабели были внедрены на заводах Электропровод и Уфимкабель. Так прошёл год 1957, а уже в первом квартале 1958 года эпопея переезда закончилась. Вот как вспоминал о завершении этого периода сам Теодор Максович спустя 18 лет.

    ОКБ КП сегодня

    Предприятие не растеряло основные кадры инженеров, специалистов и рабочих, сохранило оборудование, технологию, традиции и, соответственно, обеспечивает высокое качество продукции и имеет заслуженный авторитет у потребителей. В эти годы появились новые заказчики и новые потребители, возникли новые технические задачи, с которыми предприятие, как и прежде, успешно справляется.

    ОКБ КП находится на полном хозрасчёте, не получая из бюджета никаких средств, кроме небольших сумм на поддержание уникальных испытательных и измерительных стендов, созданных в предшествующие годы. Техническая оснащённость предприятия позволяет проводить практически все виды испытаний на воздействие внешних факторов, а также решать и исследовательские задачи в области стойкости и надёжности и при анализе причин отказов. Например, в 2001 году была получена благодарность Генеральной прокуратуры за выдачу заключения по результатам исследования кабелей с Останкинской телебашни после известного пожара.

    Как и раньше, по заказам многих фирм предприятие проводит разработки кабельных изделий, в том числе уникальных для экстремальных условий эксплуатации, доводя разработанные марки до единичного или серийного выпуска на своём опытном производстве. В числе нынешних заказчиков такие гранды промышленности, как РКК «Энергия» им. С.П. Королёва, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ОАО «Компания «Сухой», Корпорация МиГ, Авиационный Комплекс им. С.В. Ильюшина, ЦКБ МТ “Рубин”, Московский институт теплотехники, ОАО «Метровагонмаш», ОАО «АВТОВАЗ» и многие другие.

    ОКБ КП одним из первых в отрасли получило сертификат соответствия системе качества по ГОСТ Р ИСО 9001–2001.

    Консультативная поликлиника (343) 351-16-97 (пн-пт с 7:30 до 19:30)

    Справочная (343) 351-16-40 (пн-вс с 8:00 до 19:00)

    • Цели и задачи
    • Учредительные документы
    • Организационная структура
    • Структурные подразделения
    • Сотрудники
    • Новости
    • Музей истории СОКБ №1
    • Противодействие коррупции
    • Кодекс профессиональной этики медицинского работника
    • План мероприятий ГБУЗ СО «СОКБ № 1» по повышению доступности и качества оказания медицинской помощи
    • Оказание услуг гражданам в сфере здравоохранения (для социально ориентированных некоммерческих организаций)
    • Реквизиты больницы
    • Вакансии
    • График приема граждан руководителем
    • Правила внутреннего распорядка
    • Режим и график работы учреждения
    • Контакты контролирующих органов
    • Страховые медицинские организации
    • Виды медицинской помощи (Лицензии)
    • Территориальная программа гос. гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
    • Диспансеризация населения
    • Правила записи на первичный прием
    • Правила и сроки госпитализации
    • Диагностические исследования
    • Перечни лекарственных препаратов
    • Правила предоставления платных медицинских услуг
    • Высокотехнологичная медицинская помощь
    • Областные программы
    • Информация для пациентов
    • ВМП за счет средств федерального бюджета
    • Электронный листок нетрудоспособности
    • Доступная среда
    • Правила предоставления платных услуг
    • Перечень платных медицинских услуг
    • Прейскурант
    • Запись на ПЛАТНЫЙ ПРИЕМ
    • Хозрасчетная поликлиника
    • Обслуживание по полисам ДМС
    • Медицинские осмотры
    • Работа со страховыми компаниями
    • Центр профессиональной патологии
    • Дополнительные услуги
    • Документы на право оказания платных медицинских услуг
    • Реквизиты больницы
    • Информация по возможности получения налогового вычета за медицинские услуги оказанные платно.
    • Типовые формы договоров
    • Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
    • Правила записи на первичный прием
    • Правила и сроки госпитализации
    • Виды медицинской помощи
    • Вопросы-ответы
    • Анкетирование
    • Отзывы
    • Информация
    • Терапевтическое общество
    • Хирургическая клиника
    • Конференции 2019 года
    • Медицинская реабилитация
    • Профсоюз работников здравоохранения
    • Контактные телефоны
    • Телефоны справочных служб
    • Положение о закупках
    • Профилактика терроризма
    • Защита персональных данных
    • Порядок рассмотрения обращений граждан
    • Защита прав потребителей
    • Уход за ослабленными пожилыми людьми
    • Оказание услуг гражданам в сфере здравоохранения
    • Порядок направления на МСЭ
    • Сводные данные по СОУТ
    • Иная информация
    • Юридическим лицам

    • Берёт свое начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.

      В последующие девять лет этим коллективом созданы:

      • опытные истребители — И-3, И-14, ДИП;
      • рекордный самолет РД, на котором экипажи В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М. М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой — 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
      • дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета — «Родина» женский экипаж В. С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток;
      • многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года — Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.

      Днем рождения КБ П. О. Сухого является 29 июля 1939 г. — дата выхода постановления Правительства, по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156 для внедрения ББ-1 в серию, возглавляемая Павлом Осиповичем Сухим, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135, осваивавший выпуск самолетов Су-2. П. О. Сухой был назначен главным конструктором завода. Затем перевод в Подлипки на завод № 289, эвакуация в Пермь и, по возвращении, новое место работы — территория завода № 464 в Тушине.

      В довоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив обеспечивает серийный выпуск самолетов Су-2. В период с 1940 по 1942 г. было выпущено 893 самолета Су-2. Они успешно сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

      Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание:

      • модификаций самолета Су-2;
      • опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П. О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени;
      • опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3);
      • опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8;
      • экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками.

      Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:

      • реактивных истребителей Су-9, Су-11,Су-13, Су-15, Су-17 (первых с этими названиями);
      • реактивного бомбардировщика Су-10;
      • двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12.

      На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.

      14 ноября 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано. Одной из причин ликвидации КБ была авария самолета Су-15.

      За период с 1939 по 1949 г. в КБ, руководимом П. О. Сухим, были разработаны, изготовлены и испытаны более полутора десятков самолетов, обладавших отличными летно-техническими характеристиками. Ни один из этих самолетов, кроме самолета Су-2, не производился серийно.

      Причины этого — в сложных условиях военного времени, в недоведенности двигателей, турбокомпрессоров. Неясно, почему, в чьих интересах было принято решение о расформировании коллектива, вступившего, по существу, в этап освоения сверхзвуковых скоростей полета, решение, приведшее, как показали дальнейшие события, к задержке развития отечественной сверхзвуковой авиации на несколько лет.

      В мае 1953 КБ было восстановлено, П. О. Сухой был назначен главным конструктором ОКБ-1, сформированного в 1952 г. с целью определения возможности использования конструктивно-технологических решений, примененных на американском самолете «Сейбр».

      «Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. В то время в ЦАГИ не могли определиться крыло какого вида в плане лучше для реактивных самолетов — треугольное или стреловидное. Так в ОКБ Сухого решили развивать оба варианта, присвоив изделиям шифры Т — треугольное крыло, С — стреловидное. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В дальнейшем сохраняется принцип присвоения «заводских» шифров самолетам по форме крыла в плане (С-80 -> Су-80, Т-10 -> Су-27 и др.). Хотя чем дальше, тем больше этот принцип носит условный характер.

      С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Впервые в практике авиастроения на этом самолете были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, многоцилиндровые гидроприводы рулевых поверхностей, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения. Судьба этого самолета, обогнавшего в научно-техническом плане свое время более чем на 20 лет, постигла участь многих блестящих начинаний П. О. Сухого. Летные испытания этого самолета, начатые в августе 1972 г., проходили без серьезных замечаний к материальной части. Были сняты все опасения, связанные с использованием электродистанционного управления и электрогидравлических рулевых приводов, подтвердили свою работоспособность основные системы самолета. В октябре 1974 г. неожиданно для руководства и коллектива КБ работа по теме была прекращена. Через много лет выяснилось, что самолет Т-4 составил серьезную конкуренцию разработкам ОКБ А. Н. Туполева, что явилось причиной прекращения работы по этому самолету и стало огромной потерей для отечественного авиастроения.

      В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.

      В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 — первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ. В 1984 Су-25 была создана модифицикация для уничтожения танков и другой бронетехники (Су-25Т). После модернизации самолет получил название Су-39. Но широкого распространения он не получил, так как время его появления пришлось на начало 90-х годов — он был довольно дорог. В настоящее время ведется модернизация парка самолетов Су-25 путем тотальной замены бортового оборудования и изношенных частей самолета без изменения его конструкции. Интересный факт — стоимость модернизации одного самолета меньше, чем стоимость его утилизации. Модернизированные таким образом самолеты носят название Су-25СМ для одноместной машины и Су-25УБМ для учебно-тренировочной.

      В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, в конструкции которого были реализованы интегральная компоновка, аэродинамическая схема со статической неустойчивостью в продольном канале, система электродистанционного управления. А в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.

      Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1975 г. ОКБ было переименовано в Московский машиностроительный завод имени П. О. Сухого.

      В конце 1980-х годов в ОКБ им. Сухого осуществлен прорыв в область режимов сверхманевренности — в область, которая до настоящего времени не освоена самолетами других фирм мира. Маневры на режимах сверхманевренности «кобра Пугачева», «колокол», «хук» выполняют летчики-испытатели на самолетах Су-27, Су-30, Су-33.

      В середине 1990-х годов самолеты «Су» были оснащены двигателями с управляемым вектором тяги, что позволило существенно расширить область освоенных режимов сверхманевренности, исключить проблемы сваливания и штопора и повысить престиж самолета марки «Су» как наиболее безопасного и свободного от ряда серьезных ограничений в маневренном воздушном бою.

      Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году), который ошибочно принимается СМИ за новый боевой самолет и «награждается» за свой непривычный внешний вид многочисленными выдуманными качествами и возможностями.

      Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.

      В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике, в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.

      В настоящее время ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100; ОКБ Сухого разрабатывает гражданские самолеты совместно с ЗАО «ГСС» и занимается разработкой и модернизацией боевых самолетов: ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, истребители семейства Су-27 и Су-30, в частности Су-35, штурмовики семейства Су-25.

      В разные годы коллектив возглавляли П. О. Сухой, Е. А. Иванов, М. П. Симонов, а с 1999 года Генеральным директором является М. А. Погосян.

      За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.

      30 июля 2007 года Совет директоров принял решение расторгнуть трудовой договор с Погосяном М. А., занимавший пост генерального директора, на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ (по собственному желанию). С 31 июля на должность исполнительного директора назначен Игорь Озар. [1]

      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит