Главная, Гражданский кодекс РФ (Часть 1), последняя редакция 2011, Гражданский кодекс РФ (Часть 1), Статья 65

Содержание
  1. Главная | Гражданский кодекс РФ (Часть 1), последняя редакция 2011, Гражданский кодекс РФ (Часть 1) | Статья 65. Несостоятельность (банкротство) юридического лица
  2. Ліга страхових організацій України
  3. Закон о банкротстве требует доработки

Главная | Гражданский кодекс РФ (Часть 1), последняя редакция 2011, Гражданский кодекс РФ (Часть 1) | Статья 65. Несостоятельность (банкротство) юридического лица

Статья 65. Несостоятельность (банкротство) юридического лица

1. Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

(в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.01.2006 N 6-ФЗ.

3. Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве).

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)

Ліга страхових організацій України

© Ліга страхових організацій України — професійне об`єднання учасників страхового ринку.

Закон о банкротстве требует доработки

Можно сколько угодно жаловаться на трудности, главное — не называть фамилии тех, кто их создает

Проблемы, вызванные применением на практике положений новой редакции Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (далее — закон о банкротстве), требуют решения. В связи с этим не так давно за круглым столом собрались представители Министерства юстиции, общественных организаций, адвокатских объединений и арбитражные управляющие. Специалисты пришли к единогласному мнению о том, что новая редакция содержит большое количество действительно положительных моментов, которые, однако, нивелируются многочисленными недоработками.

Как выяснилось в ходе обсуждения, недоработки уже учтены в законопроекте №0883 от 12.12.2012 «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам банкротства», который, к большому сожалению действующих и потенциальных участников процедур банкротства, пока не рассмотрен. Очевидно, это объясняется тем, что народные избранники не смогли приступить к своим непосредственным обязанностям в связи с «боями за трибуну».

Только с аукциона, или Как лицензировать деятельность, не требующую лицензирования?

Одной из насущных проблем распорядителей имущества стала его реализация. Согласно положениям новой редакции закона о банкротстве, продажа имущества должника может осуществляться через аукцион или путем прямой продажи. В свою очередь, прямая продажа становится возможной, если стоимость имущества не превышает 1 тыс. грн, либо в случае отсутствия желающих приобрести его в порядке аукциона. Таким образом, можно прийти к логическому заключению о том, что в большинстве случаев аукцион все-таки должен проводиться.

Полномочия по его проведению возлагаются на привлеченных ликвидатором организаторов. Они должны соответствовать ряду требований, среди которых — занятие данной деятельностью не менее 3 лет, а также наличие лицензии на проведение этой деятельности. Так, согласно ч. 6 ст. 49 Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» №4212-VI от 22.12.2011, вступившего в силу 19.01.2013, организатором аукциона является определенное заказчиком физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на проведение торгов, с которым заказчик заключил договор на проведение аукциона.

В то же время, деятельность по проведению аукционов не входит в список видов деятельности, которые подлежат лицензированию, закрепленный в законе о лицензировании. Так, в ст. 9 Закона «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» определен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию по этому закону и в соответствии со специальными законами. Проведение торгов как вид деятельности, подлежащей лицензированию, в обоих перечнях отсутствует. А согласно ч. 2 ст. 2 закона о лицензировании, виды хозяйственной деятельности, не предусмотренные в ст. 9 данного Закона, лицензированию не подлежат. Выходит, что деятельность, проведение которой требует наличие лицензии, лицензирована быть не может?

В официальном ответе на письмо «Судебно-юридической газеты» Министерство юстиции Украины отметило, что «устранение этой несогласованности между законодательными актами предусматривается внесенным правительством и принятым Верховной Радой Украины в первом чтении проектом Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам банкротства» от 12.12.2012 (р. №0883)». Но пока такая несогласованность не устранена и порождает массу проблем.

На практике, поясняют ликвидаторы, приходится использовать положение о самостоятельном проведении аукциона, которое, кстати, предусмотрено новой редакцией закона. Однако и тут возникают существенные препятствия, поскольку реализация, т. е. отчуждение недвижимости «завязано» на Едином реестре недвижимого имущества, с которым, в связи с последними законодательными инициативами, пока не могут разобраться ни государственные органы регистрации, ни нотариусы.

Кратко характеризуя отечественное законодательство о банкротстве, судья Высшего хозяйственного суда Украины Владимир Полищук отметил, что все начиналось с небольшого закона 1992 г., написанного преимущественно по рекомендациям иностранных экспертов. Главным недостатком закона было абсолютное отсутствие регламентации процедуры банкротства. Именно ею по требованиям иностранных инвесторов и Международного валютного фонда была дополнена новая редакция.

Однако сегодняшние законодательные положения несовершенны как с процессуальной, так и с терминологической точки зрения. Например, термин «банкротство» в Европе ассоциируется с нормами уголовного права и должен быть заменен на «неплатежеспособность». Термин «арбитражный управляющий» г-н Полищук считает устаревшим, поскольку таковой не имеет семантической связи с институтом процедуры банкротства. Очевидно, что этот термин отображает привязку к арбитражным судам и после их упразднения требует замены на термин европейского образца. Например, в последнее время в международных деловых кругах широко используется термин «антикризисный менеджер», который, учитывая направленность нынешнего законодательства на финансовое оздоровление предприятия, полнее отображает смысл сентенций современного закона о банкротстве.

Сами арбитражные управляющие высказывают готовность стать управляющими судебными с правом свободного доступа к судьям, в т. ч. и в совещательную комнату. Но это, конечно, являются весьма сомнительным с точки зрения здравого смысла и буквы закона.

Кто будет «казнить и миловать»?

В то же время, несправедливо было бы не упомянуть о действительно прогрессивных инновациях, заложенных в новой редакции закона. Бесспорно, положительным является ненавязчивое подталкивание арбитражных управляющих к самостоятельности — на законодательном уровне предусмотрено создание их общественной организации с всеукраинским статусом. Как было указано выше, члены этой организации получат возможность наравне с сотрудниками Минюста «классифицировать» своих коллег. Более того, арбитражные управляющие получают непосредственный доступ к дисциплинарной комиссии и будут «казнить и миловать» (а возможно, только казнить!) тех, чьей работой остались недовольны участники процедуры банкротства.

Кроме этого, в законе упразднена ст. 52 о несуществующем должнике, которой активно пользовались желающие обанкротиться, дабы избавиться от финансовых обязательств. Подача заявления и открытие производства разведены во времени промежутком в 14 дней, в течение которых суд проводит проверку заявленных требований. Все дела, участником которых является должник, за исключением административных и налоговых споров, передаются судье, ведущему дело о банкротстве. Кредиторы могут предъявлять требования на протяжении всей процедуры, но по истечению месяца с момента публикации соответствующего объявления могут рассчитывать только на 6 очередь. Сама публикация будет осуществляться судом на официальном веб-ресурсе, но этого следует ожидать не ранее, чем через 2 года.

Владимир Полищук, судья Высшего хозяйственного суда Украины:

— Законодательство о банкротстве появилось в 1992 г. в виде небольшого закона, который фактически служил продолжением исполнительной процедуры. Несовершенство закона состояло в том, что абсолютно отсутствовала регламентация процедуры проведения банкротства.

В последней редакции закона эта процедура разделена на две стадии: принятие заявления о банкротстве и возбуждение дела о банкротстве, разведенные во времени 14 днями. Введение автоматического распределения арбитражных управляющих обусловлено требованиями Международного валютного фонда, который относит Украину к наиболее проблемным странам в сфере правоотношений, связанных с банкротством.

Вячеслав Лецкан, глава совета Ассоциации антикризисного менеджмента:

— Одной из основных новелл новой редакции закона о банкротстве является введение института саморегулирующих организаций арбитражных управляющих. Должна быть создана общественная организация, которая получит статус всеукраинской. Среди требований, выдвигаемых к этой организации, следует отметить наличие не менее 100 участников и, соответственно, 100 рассматриваемых ими дел, а также бесприбыльность. При вступлении в организацию все члены подписывают кодекс профессиональной этики, который предусматривает правила работы арбитражного управляющего. Общественная организация несет определенную законодательством ответственность за нанесение арбитражными управляющими ущерба сторонам в процедуре банкротства.


Олександр Філонюк, Президент ЛСОУ

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит