Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности акционерных обществ

Содержание
  1. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности акционерных обществ
  2. Мониторинг арбитражных дел
  3. Президент Казахстана обозначил все проблемы отечественного АПК, дело за их решением.
  4. Из Единого реестра туроператоров исключено девять компаний
  5. 14.08.2012 «Черный реестр сайтов» не будет рекламировать свое содержимое
  6. Актуальные темы
  7. Интересные документы

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности акционерных обществ

С 1 января параллельно с ЕГРЮЛ начал действовать альтернативный реестр сведений о юрлицах — ЕФРСФДЮЛ. Включить информацию о компании необходимо было до 3 апреля. Какие последствия грозят за невыполнение данного требования? Все подробности в нашей статье.

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляется на основании ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов») с 1 января 2013 г. (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ).

Какие сведения необходимо вносить

Реестр представляет собой федеральный информационный ресурс, который будет вестись в электронном виде. В него будут вноситься сведения о юрлицах, предусмотренные п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 228-ФЗ). Также в Реестре будут отражаться иные сведения, внесение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.

Сведения будут вноситься не только регистрирующим (налоговым) органом, но и самими организациями. Так, налоговые органы будут вносить в Реестр следующую информацию о юрлицах:

— о создании (в том числе путем реорганизации);

— о нахождении в процессе реорганизации;

— о нахождении в процессе ликвидации;

— о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ по решению налогового органа;

— об исключении из ЕГРЮЛ по другим причинам или о ликвидации;

— об уменьшении или увеличении уставного капитала ОАО;

— об изменении адреса (места нахождения);

— о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО;

— о назначении единоличного исполнительного органа или о прекращении его полномочий;

— иные сведения, предусмотренные законодательством РФ.

Организации будут представлять в Реестр сведения, в отношении которых на организации возложена обязанность по опубликованию:

— стоимость чистых активов акционерных обществ;

— стоимость чистых активов обществ с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

— информацию о получении, переоформлении, приостановлении, возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также о прекращении действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности по иным основаниям;

— информацию о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

— иные сведения, в отношении которых законодательством РФ установлена обязанность по их внесению в Реестр.

Помимо этого, организация по своему усмотрению сможет представить любую иную информацию, за исключением той, доступ к которой ограничен законодательством РФ.

Сроки

В срок до 3 апреля 2013 г. все юрлица должны были опубликовать сведения о чистых активах на новом федеральном информационном ресурсе «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» (ЕФРСФДЮЛ) — www.fedresurs.ru.

Оператором Реестра, который формирует и ведет его в электронном виде, стало агентство «Интерфакс».

В ЕФРСФДЮЛ необходимо вносить сведения, во-первых, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, а во-вторых, предусмотренные п. 7 ст. 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При этом сведения, предусмотренные пп. «а» — «и» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вносятся в ЕФРСФДЮЛ налоговой самостоятельно. Остальную информацию вносит в ЕФРСФДЮЛ уполномоченный представитель юридического лица, действующий на основании устава общества или выданной ему доверенности.

Все вносимые в ЕФРСФДЮЛ сведения должны заверяться электронной подписью. Причем, хотя размещать информацию от нескольких юридических лиц может один и тот же представитель, каждой доверенности должна соответствовать отдельная электронная цифровая подпись (ЭЦП). В ЭЦП можно прописать только один «основной государственный регистрационный номер» (ОГРН).

Стоимость

Публикация сведений для всех юрлиц платная. Оплата принимается только от юрлица, обязанного осуществить размещение информации, счет на оплату формируется автоматически — с использованием сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ. Стоимость размещения одного сообщения в ЕФРСФДЮЛ составляет 640 руб. с учетом НДС.

Кто обязан вносить сведения

Публиковать данные о своей деятельности обязаны все АО. Так, размещать в ЕФРСФДЮЛ сведения о стоимости чистых активов необходимо после подписания бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период. В тех случаях, когда АО обязано раскрывать ежеквартальные отчеты эмитента ценных бумаг, рекомендуется публиковать также информацию о стоимости чистых активов по данным промежуточной бухгалтерской отчетности за 3, 6, 9 месяцев. По такой же схеме должны размещать информацию имеющие дело с ценными бумагами ООО, а также кредитные организации и акционерные инвестиционные фонды.

Ответственность

Ответственность компаний, не представивших данные или нарушивших срок их публикации, пока отсутствует. Согласно текущему законодательству штрафные санкции могут варьировать от 700 тыс. до 1 млн руб., но только для ОАО и ЗАО, а также к ООО, разместившим облигации. Для остальных ООО и ИП ответственность может ограничиться предупреждением или наложением административного штрафа в размере 5 тыс. руб.

Но что касается данных ООО и ИП, то пока ни в одном законе в явном виде нет требования представлять в ФНС информацию о размещении сообщений о реорганизации или ликвидации юрлица. Поэтому ответственности, скорее всего, удастся избежать. Тем не менее необходимую информацию в Реестр лучше внести.

Мониторинг арбитражных дел

Услуга «Мониторинг арбитражных дел» позволяет Вам быть полностью информированным обо всех судебных делах (административных, гражданских, банкротных), в которых участвует Ваш будущий либо настоящий деловой партнер/контрагент/конкурент в данный момент.

Отчет по данной услуге представляет собой документ, в котором в хронологическом порядке указана вся информация по делу: № дела, суд, в котором рассматривается дело, дата возбуждения, все стороны дела, судьи, все действия сторон, все вынесенные определения, решения и постановления.

Также в рамках данной услуги Вы получаете следующую информацию по организации:

  • состоит ли организация в реестре недобросовестных поставщиков, неисполнивших или ненадлежащим образом исполнивших государственный или муниципальный контракт;
  • содержатся ли в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения юридических лиц о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20 % уставного капитала другого общества, а также иные сообщения юридических лиц, которые должны быть опубликованы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • содержатся ли в журнале «Вестник государственной регистрации» сведения о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • является ли адрес, указанный при государственной регистрации организации, местом нахождения несколькими юридическими лицами (адресом массовой регистрации).

Срок оказания услуги:

сутки, с момента подачи заявки; срочный заказ — в течение 5 часов, с момента подачи заявки.

Президент Казахстана обозначил все проблемы отечественного АПК, дело за их решением.

Глава государства Нурсултан Назарбаев обратился к народу Казахстана с традиционным Посланием. Приятно отметить, что внушительная часть программного документа была посвящена проблемам АПК. На второе место выдвинул, среди первоочередных задач, Лидер нации обустройство селькохозяйственной отрасли, назвав ее традиционной.

«Второе. Важно обеспечить перевод на инновационные рельсы агропромышленного комплекса. Это наша традиционная отрасль. Глобальная потребность в продовольствии будет возрастать. В этот сектор пойдёт больше инвестиций. Поэтому нынешние фермеры должны заботиться о росте производства, а не довольствоваться краткими достижениями, связанными с погодными условиями. Конкуренция в глобальном агропроизводстве будет возрастать. На земле должны работать, прежде всего, те, кто внедряет новые технологии и непрерывно повышает производительность, работает на основе лучших мировых стандартов», — сказал Президент.

Под этим понимается, что вначале должно в порядок привести базу, а ей в сельском хозяйстве является главное достояние фермера – земля.
«В первую очередь, — подчеркнул Нурсултан Абишевич, — важно создать эффективный земельный рынок, в том числе через прозрачные механизмы ценообразования. Передача в аренду сельхозугодий только с учетом привлечения инвестиций и внедрения передовых технологий повысит конкуренцию. Следует устранить все барьеры, препятствующие развитию бизнеса в сельском хозяйстве, процессу кооперации фермерства, эффективному землепользованию».

Читателям ИА « Казах-Зерно » наверняка приятно видеть озабоченность Президента проблемами перерабатывающей отрасли. Ведущие эксперты АПК Казахстана не однажды на страницах нашей газеты в статьях, выходящих на сайте, поднимали эту насущную для страны тему.
«Будущее — за созданием сети новых перерабатывающих предприятий в аграрном секторе, главным образом, в форме малого и среднего бизнеса. Здесь мы должны поддержать бизнес кредитами», — говорит Лидер нации. Здесь же он обращается к другим наболевшим, можно сказать, саднящим темам отечественного села:

«Фермеры должны иметь прямой доступ к долгосрочному финансированию и рынкам сбыта без посредников. Актуальным вопросом является создание эффективной системы гарантирования и страхования займов сельских производителей. Казахстан должен стать одним из крупных региональных экспортеров мясной, молочной и других продукций земледелия. В растениеводстве надо идти по пути сокращения объёмов выращивания малорентабельных водоёмких культур и замены их овощной, масляничной и кормовой продукцией. Нужен комплекс мер по эффективному потреблению агрохимикатов, расширению применения в засушливых регионах современных технологий нулевой обработки почв и других инноваций», — продолжает Глава государства.

Не нужно забывать и развитии, стремлении не отстать от ведущих стран в производстве сельхозпродукции.

«Согласно принятой Концепции по переходу к «зеленой» экономике к 2030 году 15 процентов посевных площадей будут переведены на водосберегающие технологии. Нам необходимо развивать аграрную науку, создавать экспериментальные аграрно-инновационные кластеры. Важно не отставать от времени, и наряду с производством естественного продовольствия, вести разработку засухоустойчивых генно-модифицированных культур. С учетом обозначенных задач поручаю Правительству скорректировать планирование развития агропромышленного комплекса», — такими словами Президент завершил блок о проблемах АПК.

Все сказанное Президентом, по мнению участников рынка, должно взбодрить некоторых чиновников, которые предаются эйфории. «Конечно, если их возят по «показательным» полям, если водят по заводам с государственным участием, где все выстраиваются по струнке, то и впечатление создается такое, что у нас на селе все здорово, — поделился своими размышлениями после сказанного Президентом неназвавший себя фермер. – А реальность – она другая. И сегодня приятно было слышать, что первый человек в стране знает о ней, знает о проблемах простых работяг. Только я бы посоветовал Нурсултан Абишевичу пожестче со своими министрами! Чтобы деньги, о которых он говорит, реально дошли до села, чтобы все те благие намерения не исказились в чиновничьих мозгах».

Из Единого реестра туроператоров исключено девять компаний

По итогам заседания наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь» из Единого федерального реестра туроператоров были исключены девять компаний. «В рамках заседания было принято единогласное решение об исключении из Единого федерального реестра туроператоров девяти компаний, не продливших членство в ассоциации «Турпомощь» и не подавших заявлений о выходе из нее: «Интертранстур», МПЛ, «Гермес-Тур», «Джет Сет Спортс», «Гуд Тайм», «Путешествия без границ», «Миракль», «Шар Тревел», «Мави Групп»»,— говорится в сообщении Ростуризма.

Также 20 туроператоров подали заявку о выходе из «Турпомощи», они не будут работать в сфере выездного туризма.

Напомним, с 1 января 2017 года все туристические агентства могут продавать турпродукт только «от имени и по поручению» производителя услуг, то есть туроператора. Для этого агентства должны зарегистрироваться в едином реестре, который будет вести «Турпомощь», и предоставить подтверждения от туроператоров о наличии договоров на реализацию продуктов.

Подробнее о деятельности «Турпомощи» читайте в материале «Ъ» «Туроператоры доплатят недостачу».

14.08.2012 «Черный реестр сайтов» не будет рекламировать свое содержимое

Рабочая группа при Министерстве связи и массовых коммуникаций, которая обсуждает подзаконные акты правоприменения закона о создании единого реестра сайтов с противоправным контентом, пока не оформила официальное решение о закрытом для общественности формате Реестра.

Решение о закрытом для пользователей и граждан Реестре сайтов активно поддерживает Алексей Волин, новый заместитель министра Минкомсвязи. Он отмечает, что «закрытость реестра не создаст почвы для давления на администраторов сайтов: они, согласно принятому закону, будут уведомляться о блокировке противоправных веб-страниц немедленно».

Очир Манджиков, представляющий Яндекс, полагает, что в таком случае общественности будет трудно контролировать отбор сайтов в Реестр и оценивать их противозаконность, поэтому протестует против принятия рабочей группой подобного решения. А вот Марина Жунич от Гугл Россия считает, что закрытость реестра от пользователей вполне логична и оправдана, но интернет-компании и провайдеры должны иметь к нему доступ.

Первое заседание рабочей группы пришлось на 9 августа, кроме закрытости/открытости Реестра обсуждались иные профильные вопросы, напрямую связанные с темой: создание «белого» списка образцовых сайтов, доступ на которые можно будет получать в том числе из образовательных учреждений и с общедоступных компьютеров в публичных местах, досудебные исключения сайтов из Реестра, общественный контроль за создаваемым и пополняемым списком сайтов с запрещенным контентом.

Закон, согласно которому создается единый реестр сайтов/веб-страниц с опасной для детей и подростков информацией официально вступил в силу в конце июля. Реестр практически начнет формироваться с 1 ноября этого года и в качестве администратора его предварительно рассматривается Роскомнадзор.

Служба информации Copyright.ru

Читайте также:

Администрация русскоязычного сектора ресурса, активно посещаемого сотнями тысяч пользователей, в знак протеста объявила о прекращении работы, однако закон Госдума все равно собирается принять.

Поступивший в Госдуму в прошлом месяце для рассмотрения список поправок к единому списку сайтов с запрещенным контентом активно обсуждается. Реакция правозащитников более чем неоднозначная.

В начале лета в Госдуму поступил на рассмотрение законопроект о создании единого реестра сайтов, страниц и сетевых адресов с опасным контентом.

Московский патриархат считает, что распространение «запрещенной информации непристойного содержания» в интернете будет более действенным, если не только блокировать доступ к сайтам-нарушителям, но и привлекать их владельцев к ответственности.

Актуальные темы

  • Антипиратский закон. Принятие и действие закона о борьбе с пиратством в Интернете
  • Горячие обсуждения ограничения авторских прав для библиотек и образования: Об использовании книг в библиотеках
  • Права на контент и нарушения авторских прав в Интернете.
  • Создание единого реестров авторских прав в Интернете.
  • Контент, оцифровка, библиотечные системы и электронные книги >>>

Интересные документы

Исследование Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPO Авторское право и творчество — рабочие места и рост экономики.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит